Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 13:42

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" Артемовского городского округа

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации родителям будущих первоклассников
Рекомендации родителям первоклассников

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети бывают подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.

Наши рекомендации адресованы родителям первоклассников и будущих первоклассников. Они помогут определить готовить детей к школе и подскажут, как смягчить период школьной адаптации.

Психологическая готовность

Психологическая готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе. Эти дети с отставанием и нарушением в развитии нуждаются в повышенном внима­нии и создании индивидуальной образовательной среды.

Каковы же компоненты психологической готовности?

 Интеллектуальная готовность

• Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

• Сформированность начальных умений учебной деятельности»

• Дифференцированность восприятия как основа мышления.

• Планомерность восприятия (наблюдательность).

• Развитое наглядно-образное мышление:

- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

- умение сравнивать их, видеть сходное и различное,

• Развитое воображение.

• Хорошая ориентировка в пространстве и времени

• Хорошая память.

• Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

• Развитие фонематического слуха

• Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

• Предпосылки абстрактно-логического мышления;

- способность понимать символы;

- способность формулировать вопросы;

- способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы

Личностная готовность

• Принятие новой социальной позиции.

• Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

• Развитие познавательных критериев, любознательности.

• Развитие желания ходить в школу.

• Произвольное управление своим поведением.

• Объективность самооценки.

• Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

• Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).

• Развитие потребности в общении.

• Умение подчиняться правилам и нормам.

• Умение действовать совместно, согласовывать свои действия

Эмоционально-волевая готовность

• Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдален­ных последствий своей деятельности).

• Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

• Сохранение работоспособности в, течение одного урока и в течение учебного дня.

• Произвольная регуляция внимания.

• Умение продлить действия, приложив к этому усилия.

• Умение ограничивать эмоциональные порывы (например, не перебивать других в разговоре).

• Сформированность небоязни трудностей

Воспитание воли

Учителя часто жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Такие дети обычно воспринимают только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, то есть Сформированность школьной мотивации.

Она включает в себя:

• наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

• понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

• минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

• эмоционально-благополучное отношение к школе.

Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Рекомендации педагогам и родителям

* Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

* Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

* Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

* Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать...». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

* Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

* Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми ~ только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

* Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

    *В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.
Категория: Мои статьи | Добавил: ekaterina (27.06.2012)
Просмотров: 3299 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Виктория  
Екатерина,я хочу заглянуть в ваш диплом,посидеть у вас на уроках и поговорить с вашими выпускниками.Приводя своих детей в школу я всегда надеялась на встречу с профессионалами.Не разу мои надежды не оправдались.Вот и сейчас с ужасом думаю куда отправить сыночка.Ваша статья подтверждение того,что рассчитывать на то, что повезет не стоит.Вы пишете:
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем). Вы в своей жизни много взрослых,сформированных личностей встречали с этим умением? Базовые знания психологии говорят о том,что любому нужно найти единомышленников подходящим ему по темпераменту,статусу,объёму знаний,и только после этого возможно выстроить, хоть какие то отношения,в любом коллективе есть группы которые в лучшем случае не скандалят.
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдален­ных последствий своей деятельности).

• Сохранение работоспособности в, течение одного урока и в течение учебного дня.А это вообще как понимать? Эмоциональная устойчивость,вы вообще её где видели:в автобусе,в магазине,в больнице,в школе? А работоспособность в течении урока? Это что?Ребёнок пришёл в школу,в лучшем случае из д.сада где продолжительность занятия 20-25 минут,а в школе сразу 45 и по какому такому волшебству, где, он должен выработать этот навык, • Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).а это вообще из области фантастики.Эмоциональная устойчивость.Вы пройдите по коридорам родной школы послушайте как учителя ведут уроки,там и" доброжелательный тон"и "спокойная интонация"и "объективная оценка",а уж эмоциональная окраска залюбуешься.
• минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;Екатерина,а вот это уже просто прямой показатель отсутствия знаний психологии.Ещё классик сказал:" Что наша жизнь -игра."а психология кричит дайте знания в доступной форме и вы обалдеете от результата.Школа это место где нужно научить детей учиться,а чтобы это сделать нужно снять страх перед неизвестным,но ни один учитель не понимает что именно ОН должен учить,УЧИТЕЛЯ НЕ ЗАМЕТНО ПРЕВРАТИЛИСЬ В КОНТРОЛЕРОВ,Вы почему то считаете что кто то должен научить,а вы проконтролировать,поэтому и результаты знаний детей скудные,а интереса к учебе нет он заблокирован.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Что больше всего Вам запомнилось из школьной жизни?
Всего ответов: 295
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024