Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 11:40

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" Артемовского городского округа

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как правильно подготовить ребенка к школе


 


 

Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное - научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения.


Большинство учителей на­чальных классов обоснованно при­держиваются мнения, что научить ребенка всему, что требуется в пер­вом классе, не составляет труда, если у него сформирована психоло­гическая готовность к обучению, это те психологические качества, кото­рые позволяют перейти к школьно­му обучению. Без этого малыш учиться в школе не сможет. Ему при­дется срочно «психологически доз­ревать» уже в процессе обучения, что приведет к выраженным стрес­сам и нервным срывам и у него, и у его родителей, что скажется на раз­витии личности ребенка в целом.

 

Комплексная готовность к школе предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмо­ционально-личностной сферы, а также требует определенного уров­ня физической зрелости ребенка.

 

Очень часто у детей к 6,5-7 годам не сформирована учебно-по­знавательная мотивация: обуче­ние, усвоение нового обычно (у 90 % первоклассников) не является значимой целью при поступлении в школу. Гораздо больший интерес для них представляет возможность завести друзей, купить красивые школьные принадлежности, не спать днем, гулять, когда многие дети еще в садике, и вообще, пользоваться привилегиями свое­го нового социального статуса. Де­тям в школе нравятся самые раз­нообразные вещи: красивые зана­вески, вкусные булочки на завтрак, «перемены, где бегают», «тетрад­ка с котеночком на обложке», им льстит, что они «почти взрослые», «сами ходят в школу». Эти данные ежегодного опроса первоклассников свидетельствуют о том, что дети этого возраста психологичес­ки еще являются дошкольниками, они не воспринимают школу так, как ожидают от них взрослые.

 

Проверьте, умеет ли ваш ре­бенок:

 

-заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20 -30 минут;

- 

-понимать и выполнять про­стейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека; ро­бота, принцессу и т.д.);

- 

-действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок-квадрат-кру­жок-квадрат», а потом - без под­сказки, но с той же скоростью);

- 

-хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (на­пример, рисовать узор по клеточ­кам, следуя инструкциям взросло­го: «три клеточки налево, три вверх, три налево, одна вниз, две направо, три вниз, три налево, одна вверх»);

- 

-запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);

 

- ориентироваться в поняти­ях «больше - меньше», «раньше -позже», «сначала - потом», «оди­наковое - разное»;

 

-описывать картинку, рису­нок, используя в своей речи слож­ные предложения;

- 

-составлять цепочку из 8 -10 последовательных картинок;

- 

-выделять 10 сходств и 10различий предметов, в том числе существенные признаки;

- 

- составлять целое из 9 час­тей без образца, из 12 частей - со зрительной опорой.

 

Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посто­ронних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать прави­ла в игре, следить за соблюдением их другими участниками игры.

Если по каким-то пунктам вы ответили, «нет», то это может го­ворить о психологической неготов­ности вашего ребенка к регулярно­му обучению в школе. Вам можно посоветовать обратиться на кур­сы психологической подготовки к школе, где профессиональные пси­хологи будут развивать те или иные структуры личности вашего ребенка. Или позаниматься с ре­бенком дома, пока еще есть время. Пусть ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правила­ми: спортивные, настольные, ком­пьютерные (недолго!), пусть боль­ше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики (купите ку­бики с буквами). Приобретите ди­дактические тетради и выполняй­те задания вместе.

А главное - поддержите в бу­дущем первокласснике уверен­ность в себе, обеспечьте необхо­димый ему «эмоциональный ком­форт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливают­ся к новым условиям, да и взрос­лым с ними во много раз легче.

Категория: Мои статьи | Добавил: ekaterina (27.06.2012)
Просмотров: 1384 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ivannovikovskiyk  
Добрый день товарищи. Мы будем рады видеть вас на нашем http://kinoglazik.ru/ - вебсайт У нас есть новые кинопрьемеры фильмов, а также игры и прочая лабуда. Всем спасибо за внимание.http://kinoglazik.ru/ - Скачать Любое кино через торрент от 2012 года до 2013 года

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Что больше всего Вам запомнилось из школьной жизни?
Всего ответов: 295
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024