Концепция воспитательной работы школы.
Пожалуй, ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно--ориентированном, если ограничиться лишь передачей учеником знаний и не разовьёт в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности МКОУ СОШ №19, как и любого другого образовательного учреждения, является личность выпускника, которая формируется и развивается в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывает воздействие социума.
Цель системы воспитания в МКОУ СОШ №19 - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика-личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Для оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что основой правильного воспитания является опора на духовно-нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.
Исходя из этого, необходимо определить основные принципы построения воспитательной системы школы:
- системность;
- оптимальность, эффективность;
- точное целеполагание, конкретность;
- информационность, открытость;
- принципы здравого смысла и обратной связи;
- демократизм, гуманизм;
- дисциплина и порядок;
- стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
В центр системы воспитания мы поставили ребёнка(личность, способную строить жизнь, достойную человека) и определили те приоритетные направления, которые воздействуют на личность:
- познай себя как личность интеллектуально развитую, духовную, свободную, креативную;
- найди себя как личность гражданина, патриота, труженика;
- реализуй себя как товарищ, друг, член семьи, общества.
По нашему мнению, ребёнка воспитывает среда, то есть воспитательное образовательное пространство, которое складывается
- из отношений между членами пространства, то есть учителя и ученики;
- из отношений внутри самостоятельных коллективов, то есть педагогический и и ученический;
- из отношений между группами, объединёнными общими ценностями, целями, совместной деятельностью (например, творческая группа педагогов или учащихся).
Успешное взаимодействие возможно только тогда, когда осуществляется взаимодействие внутренних и внешних условий, направленных на развитие и самореализацию ученика как личности.
Внутренние условия:
- ученическое самоуправление;
- система работы классных руководителей, эффективная деятельность М/О классных руководителей;
- психологическое и социальное сопровождение;
- построение образовательного процесса на основе интеграции обучения, развития и воспитания;
система традиций школы.
Внешние условия - это сотрудничество с культурными, образовательными, спортивными учреждениями города, в результате которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с разными социумами, обогащая внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя своё место в окружающем мире.
Ссылки для скачивания:
Анализ воспитательной работы
Воспитательная программа
Приложение №1
Полезный материал для работы классного руководителя размещён в "Каталоге файлов"