План методической работы школы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы 2020-2021 учебный год
1.План мероприятий МБОУ СОШ №19 по направлению "Здоровый образ жизни" на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы 2019-2020 учебный год
План мероприятий по направлению "Здоровый образ жизни" на 2019 - 2020 учебный год
План мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде на 2019 год в МБОУ СОШ № 19 АГО
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №19 в 2015-2016 учебном году.
Анализ работы с одаренными детьми 2016-2017 учебный год на уроках математики и информатики.
Работа с одаренными детьми на уроках математики и информатики и ИКТ.
Учителями - предметниками ведется работа с сильными и одаренными детьми.
Цель: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных
заданий, способности мыслить творчески, подготовка к олимпиадам различного уровня.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету физика или математика;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики, информатики и ИКТ и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.
Особое внимание было уделено исследовательской работе и проектной деятельности (5-9 классы)
Темы проектных работ, предоставленных Ивановой Г.Ф.:
- "Золотое сечение" (Ковыршин 8 "В" кл)
-"Женщина и математика" (Лим К. 10 "А" кл)
- "Фигурные числа" (Иванова К. 8 "Б" кл)
-"Стихи и математика" (Стеблецкий 8 "В" кл)
-"Теорема Пифагора" (Бурбан К. 10 "А" кл.)
-"Математика и спорт" (Бункевич А. 8 "В" кл.)
-"Обработка статистических данных" (Исследовательская работа по алгебре), 12 работ, 10 "А", "Б"
-"История создания дробей" - 5 "Б" кл. (20 работ)
-"История возникновения геометрии" (Зарипова Д. 8 "Б")
Темы проектных работ, предоставленных Богдановой Ю.Г.
-"Симметрия в природе" - Каримов Н. 8 "А" кл.
- "Симметрия в музыке" - Лысяк Ю. 8 "А" кл.
- "Симметрия и буквы" - Чумаков Д. 8 "А" кл.
- "Симметрия повсюду" - Чалая А. 8 "А" кл.
В этом году учителя методического объединения приняли активное участие в подготовке учащихся к конкурсам и мероприятиям различного уровня. Провели неделю математики с 4.04. - 20.04.2016г.
№ п/п |
Название мероприятия |
Класс |
Ответственный |
1 |
Конкурс математических газет |
5-11 кл. |
Учителя математики |
2 |
Математические чтения |
5 - 11 кл. |
Учителя математики. |
3 |
Конференция "Теорема Пифагора" |
5-10 кл. |
Иванова Г.Ф. |
4 |
Конкурс "Математическая сказка" |
7-8 кл. |
Богданова Ю.Г. |
Ребята приняли участие в следующих дистанционных конкурсах и олимпиадах (Приложение 1).
Выводы:
Плюсы:
1. В 2017г. были привлечены ребята разных возрастов от 6-го до 11-го классов.
2. В 2014г. нет ни одного Диплома, в 2016г. - 3 Диплома муниципального уровня, в 2017г. - 2 Диплома муниципального уровня.
3. Рейтинг по району, региону, стране в 2016г. вырос соответственно на 36%, 56%, 18%, а в 2017 г. еще вырос на 2%, 20%, 13%
4. Вырос процент усвоения тем учащимися таких, как:
"Язык как способ передачи и хранения информации";
"Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей(схемы, графы, таблицы, графики и формулы)";
"Сортировка и отбор записей";
"Услуги компьютерных сетей: World Wide Web (WWW), электронная почта, файловые архивы, поисковые системы, чат и т.п.".
5. Многие учащиеся оценили проведение таких мероприятий как конференция, посвященная теореме Пифагора и конкурс "Математическая сказка". Оба события вызвали большой интерес ребят различных возрастов.
Минусы:
1. Падает интерес учащихся 8 - 11 классов к участию в олимпиаде по информатике "Инфознайка ";
2. Немного выше стал процент усвоения тем учащимися таких, как:
"Алгоритмы, виды алгоритмов, описание алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма";
"Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл";
"Логические выражения, и их преобразования"
Все эти темы относятся к разделу "Алгоритмизация и программирование".
3. Уровень усвоение темы "Технология обработки текстовой информации" составляет всего 40%. Этот же результат подтвердился в итогах олимпиады по информатике от проекта mega-talant.com.
Подводя итоги работы методического объединения, можно отметить, что большая часть задач была успешно решена.
- Повышается профессиональный уровень учителей.
- Увеличился процент учащихся к участию в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, впервые участвовали в дистанционных олимпиадах по математике. Увеличился процент победителей и призеров, что говорит о повышении интереса обучающихся среднего звена к предметам математика, информатика и ИКТ.
- Увеличился процент усвоения тем учащимися.
Но также в работе методического объединения имеются и недостатки:
- Низкое качество сдачи ОГЭ и ЕГЭ;
- Низкий уровень усвоения некоторых тем по информатике.
Анализируя результаты итоговой аттестации по математике и информатике в 9 и 11 классах, надо отметить, что непосредственная подготовка к экзамену в тестовой форме должна строиться на базе развития общематематических навыков, включающих дополнительные тренинги. В 2017-2018 учебном году необходимо продолжить работу учителей МО по подготовке и использованию аналитического материала ГИА-9 и ЕГЭ. Также по-прежнему перед учителями МО стоит задача совершенствования работы с одаренными детьми. Необходимо повысить эффективность индивидуальной работы с учащимися, прививать вкус к творческой деятельности, решению задач исследовательского характера. Продолжать работу по организации и проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. Учителям информатики обратить особое внимание на изучение раздела "Алгоритмизация и программирование".