Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 15:19

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" Артемовского городского округа

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Профилактика жестокого обращения с детьми (Памятки)

Памятка "Жестокое обращение с детьми"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребѐнка:
Заповедь первая:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая:
Ясно определите, чего вы хотите от ребѐнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья:
Предоставьте ребѐнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая:
Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребѐнком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая:
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребѐнка за каждый удачный его шаг. Причѐм хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».
Заповедь шестая:
Если же ребѐнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребѐнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая:
Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определѐнным.
Заповедь восьмая:
Дайте ребѐнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нѐм, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая:
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребѐнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неѐ к сегодняшней.
Заповедь десятая:
Вы должны быть твѐрдым, но добрым. Ни абсолютная твѐрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Всѐ хорошо в своѐ время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещѐ и своевременным.

 

ПАМЯТКА
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
ни в том, что появился на свет,
ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны:
- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
- в лучшее, что в нем еще будет;
- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.


Основные параметры неправильного воспитания
1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Например, родители считают ребѐнка упрямым, в то время как речь идѐт о сохранении элементарного чувства достоинства.
2. Неприятие детей.
Неприятие: индивидуальности ребѐнка, его своеобразие, особенностей характера.
3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.
4. Негибкость родителей в отношении с детьми:

- недостаточный учѐт ситуации, момента;
- несвоевременный отклик;
- фиксация проблем, застревание на них;
- запрограммированность требований;
- отсутствие альтернатив в решениях;
- навязывание мнений.
5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6. Непоследовательность в обращении с детьми:

меняющие и противоречивые требования родителей.
7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха
9. Тревожность:

- беспокойство и паника по любому поводу;
- стремление чрезмерно опекать ребенка;
- не отпускать ребѐнка от себя;
- предохранение от воображаемых опасностей;
- стремление делать всѐ для ребѐнка заранее;
- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.
10. Доминантность:
- безоговорочное подчинение своей точке зрения;
- стремление подчинить ребѐнка;
- навязывание мнений и готовых решений;
- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;
- физическое наказание;
- постоянный контроль за действием ребѐнка.
11. Гиперсоциальность
- повышенная принципиальность;
- чрезмерная требовательность;
- навязывание детям большого числа правил;
- бесконечное число порицаний и замечаний;
- нетерпимость к слабостям и недостаткам;
- отношение к детям, как взрослым.
12. Недоверие к возможностям детей:
- настороженность и подозрительность в отношении перемен;
- недоверчивость к мнению ребѐнка;
- неверие в его самостоятельность;
- перепроверка его действий;
- предостережения и угрозы.
13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.

 

Архив записей
Наш опрос
Что больше всего Вам запомнилось из школьной жизни?
Всего ответов: 302
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024